1. Hauptnavigation
  2. Navigation des Hauptbereiches
  3. Inhalt der Seite

Полезные сведения

Адрес: Gasanstaltstrasse 8b

Как добраться:
Из центра Дрездена на трамвае № № 1, 2 до остановки Liebstädter Strasse, далее – пешком на юг в сторону бывшего газохранилища.

Из Большого сада: пешком по Хаупталлее к выходу на Винтербергштрассе (Winterbergstrasse) и далее по отходящей от нее Газанштальтштрассе (Gasanstaltstrasse),

Время работы
вт – птн: 10.00 до 17.00,
Выходные и праздники: с 10.00 до 18.00

Цена билета:
Взрослый – 10 Евро

Музей «Панометр», Дрезден в 1756 г.

Самый молодой на середину 2011 г. музей саксонской столицы панорама «Панометр» открылся 9 декабря 2006 г. в бывшем газохранилище на Газанштальтштрассе (ул. Газгольдерная/Gasanstaltstrasse). Здесь воссоздана обстановка Дрездена 1756 г. – барочного города с пышными дворцами, церквями, впечатляющими садами и прекрасными виллами вдоль Эльбы. Взгляд в прошлое возможен благодаря внушительному панорамному (обзор – 360°) полотну, длиной около 105 м и высотой 27 м. Город изображен в последний мирный день перед вторжением Пруссии.

Здание, где расположен музей, прежде чем стать оригинальной экспозиционной площадкой пустовало 30 лет. Автор впечатляющего зрелища Ядигар Азизи, иранец, родившийся в Вене. Он вырос в ГДР, учился в Дрездене, где получил диплом архитектора. В начале 1990-х гг. архитектура у Азизи отошла на второй план. Он вплотную занялся созданием панорам, понимая их как разновидность монументального искусства. Считается, что Ядигар Азизи заложил в Германии традицию панорамных музеев. Дрезденская панорама – четвертая по счету его работа. В Лейпциге он до этого создал экспозиции «Эверест», «Античный Рим 312 года», «Амазония». Над созданием панорамы Дрездена два года трудились десять историков. О том, как шла работа, рассказывается в документальном фильме, который транслируется в музее.

В передних залах выставлены картины, эскизы, чертежи, документы, художественные полотна и старинные вещи, которые помогут представить, как выглядел барочный Дрезден XVIII в. и как в то время жили люди. 

Посетители музея располагаются на символизирующей Кафедральный католический собор (Hofkirche) многоуровневой 12-метровой обзорной площадке, расположенной в центре панорамного зала. Поручни здесь отделаны мрамором, таким же, как на смотровой площадке реального Собора, и сегодня высящегося в центре исторического Дрездена. Вид открывается далеко за пределы крыш и площадей, до самого горизонта с крепостью Кёнигштайн.

По задумке автора, панорама должна стирать грань между реальностью и иллюзией. Чтобы максимально приблизиться к прошлому в музее организовано аудио- и видео-сопровождение. И вот над городом сгущаются тучи, колокола звонят вечернюю, старый Дрезден погружается во тьму. Узкими полосками света скользят по ночным улочкам лунные дорожки, где-то гремит гром. Время спустя небо рдеет на востоке и в город приходит рассвет. Слышны крики петухов, лай собак, щебетание птиц, мычание коров, шум воды в Эльбе, стук молоточков ремесленников, топот копыт и скрип повозок. Звучит лирическая музыка, написанная композитором Хайстом Эриком Бабаком специально для этого проекта. Кажется, что он заполняет улицы города.

Чтобы заглянуть в окна горожан и более детально рассмотреть город посетители могут воспользоваться специальными биноклями.

Собрание «Панометра» принадлежит к числу частных коллекций, не относящихся к госколлекциям Дрездена.